Здесь русский дух

«Там русский дух… там Русью пахнет!» Эти вещие строки из пролога к поэме «Руслан и Людмила» великого поэта мы знаем с раннего детства. Но редко кто-либо из нас задумывался над их глубинным смыслом, принимая образную поэтическую картину лукоморья как данную, как естественную характеристику древней ведической прародины славян, наших прямых предков, мужественных и открытых, смелых и терпеливых до истовости, талантливых, живших в полном согласии с окружающей природой.

Недавно общественность отметила 165-летие со дня трагической смерти поэта, и, естественно, многие из нас брали в руки заветные книги. Мое внимание привлекла поэма «Руслан и Людмила», и я невольно обратил внимание на даты: поэма написана в 1820-м, а гениальный пролог о лукоморье — в 1828 году. Что же побудило Пушкина через восемь лет вернуться к поэме и написать проникновенные стихи пролога к своему произведению?

Нам приходится лишь строить догадки и предположения. Мне кажется, что одним из серьезных мотивов послужили те изменения и нововведения, те структурные реорганизации, которые произошли после декабря 1825 года в русской армии. Тогда стали принижать ее внутренний национальный боевой дух и насаждать чуждые западные порядки, муштру. Знаю только одно: у гениев случайных строк не бывает. Они имеют, кроме прямого внешнего смысла, еще и скрытый, зашифрованный.

За яркими красками мифологических образов лукоморья просматривается основа духовной сущности русского народа. Каждое слово, каждый образ таят в себе много мистически глубинного и близкого русскому сердцу, обеспокоенному и неравнодушному к судьбе своего Отечества, его армии. Подчеркиваю, что именно к армии. Это мое утверждение опирается на само содержание поэмы, в которой рассказывается о боевых и нравственных подвигах славного русского витязя Руслана.

Пролог подчеркивает значение последних строк поэмы. И мало этого. Пушкин утверждает: «И там я был». Где был именно? Там, где «русский дух», где «Русью пахнет»?

Вполне резонно можно говорить о том, что в действительности поэт не мог быть физически в тех далеких временах, в той старине глубокой, о которой складываются преданья. Но это поверхностное суждение. Вопрос стоит намного глубже. И здесь мы подходим к тому главному, сакральному смыслу пролога, его эзотерическому наполнению духовной сущности русского народа. Именно на этой духовности Пушкин акцентирует все внимание и, кроме всего прочего, подчеркивает свою личную близость, свою неразрывную связь с тем далеким временем.

Нашей стране почему-то не везет с официальной историей. История — это то, что происходило в действительности, а историки — это люди, которые стараются связно рассказать об этом. И часто не могут избежать искушения угодить тем, кто оценивает и финансирует их труд. Они искажают или полностью замалчивают те или иные факты и даже исторические периоды. Так, например, весь прошлый ХХ век со школьной скамьи нам внушали, что до 1917 года в России царили духовный мрак и нищета задавленного народа. Другие нынешние историки отодвигают временные рамки на тысячу лет, определяя начало русской истории с момента принятия христианства, а до того времени существовали сплошная дикость, варварство и язычество. Кстати, на мой взгляд, язычество — придуманное слово и, мягко говоря, оскорбительно для истории такого сверхнарода, как русский.

На широких просторах Руси жили арийские племена, ставшие первопредками для многих людей славянского этноса. Они создали великую культуру, науку, в том числе и науку о звездах — астрологию. Свидетельство тому — многочисленные предания, сказки, мифы и, главное, археологические раскопки. На территории нашей страны существовало высокоразвитое общество людей, называвших себя ариями, населявших многие города. В районах Южного Урала уже раскопаны древнейшие города Аркаим, Синташта, Устье, Аландское и другие, расположение и планировка которых говорит о высокой культуре живших здесь людей. Западные путешественники тех времен называли эту страну Гипербореей, восхищались ее самобытным населением.

Отметим, что именно тогда, на рубеже третьего и второго тысячелетия до нашей эры, здесь, в одном из городов Южного Урала, появился на свет пророк Сын Звезды — Зараостр. Ему выпала миссия запечатлеть и укрепить религию ариев в первой духовной книге «Авеста», что означает Главная Весть (Главные Звания). С изменением климата часть арийских племен перемещалась к югу, неся с собой культуру, знания, обычаи. Арийские племена обосновались в Индии, и многие положения из священной книги ариев перенесены в древний индийский свод законов «Веды» (от слова ведать, знать).

Известный индийский историк Бал Тилак еще сто лет тому назад в 1903 году в Бомбее издал книгу «Арктическая родина в «Ведах», которая тогда произвела ошеломляющий успех. Он утверждал: «Я считаю, что в древнейших книгах арийской расы — в «Ведах» и «Авесте» — содержится достаточно утверждений, чтобы доказать, что древняя родина арьев лежала где-то вокруг Северного полюса…»

Следы той ведической культуры можно встретить на Руси и сегодня в узорах вологодских кружев, орнаментах оренбургских платков, в рисунках на керамических детских игрушках, посуде, в вырезанных силуэтах наличника, и даже неказистый петушок на коньке крыши не просто символ боевого петуха, а изображение древнего божества ариев Сраоши — проводника и хранителя Святого Слова, космических знаний и ключей к ним.

Русичи изначально и все последующие века были свободными людьми. Пленных отпускали с миром, или те оставались жить в славянских поселениях, становясь равноправными членами общества. Эту доброту и открытость русский народ пронес через века и тысячелетия, принимая под свое крыло многие племена и народности, защитив и спасая от уничтожения.

Великое трудолюбие и терпение, усиленное верой в свое будущее, послужили основой самоотверженной жертвенности. Подчеркиваю, личной, а порой и коллективной жертвенности ради общей победы. И не просто рядовое пожертвование своей жизнью, а сознательный акт героического подвига. Подвига, который не только становится для других примером для подражания, а приобретает огромную мобилизующую и вдохновляющую духовную силу.

Таких примеров сознательной жертвенности в русской истории множество. Крестьянин Иван Сусанин, заведший отряд врагов, шедших на Москву, в непроходимые болота и погибший с ними. Экипаж крейсера «Варяг», вступивший в неравный бой с японской эскадрой. Пять моряков-черноморцев, обвязавшихся гранатами, бросились под немецкие танки, остановив их прорыв к бухте Севастополя. Рядовой Александр Матросов, закрывший своим телом амбразуру дота и обеспечивший успех наступления. А сколько летчиков направили свои боевые машины на скопление вражеской техники! Здесь надо особо отметить и знаменитые русские воздушные тараны, когда кончались боеприпасы и пилот шел в лобовую атаку…

Это еще один феномен, таинственная непредсказуемость поведения русского духа, его способность быстро восстанавливаться и преображаться. Это сказочный феникс, который возрождается из пепла. Самое поразительное, что эта сказочность соответствует действительности. Фантастика, да и только, разводят в недоумении руками многие западные военные аналитики, ломающие головы над таинственным и загадочным русским духом. Неужели им сами небеса помогают?

Здесь они попадают в точку, небеса действительно помогают. Русский народ территориально расположен на стыке великих цивилизаций Запада и Востока? Волею судьбы ему предопределено исполнять высокую всемирную миссию и как объединяющее связующее звено, и, главное, как носитель и исполнитель Божественного провиденческого плана народоустройства, неизменно более справедливого и совершенного, чем ныне существующее на земле.

По астрологическим данным, русский народ, Россия находятся под покровительством зодиакального знака Водолея. Это предпоследний знак в круге Зодиака и занимает особое мистическое место, когда Круг из обычного «круга бытия» переходит в небесную Спираль, или, говоря иными словами, начинается подъем к совершенству, движение Духа от самосознания к более высокому просветлению. Он открывает огромные возможности для стабилизации системы убеждений. Свободный от земных ограничений, свободолюбивый, духовный бунтарь, который стремится внедрить новые идеи в большие группы и массы. Он интуитивно чувствует, что старые формы, традиции и нормы давно потеряли свое прежнее значение и людям необходимы перемены, и он стремится ускорить их приход. Народ Водолея в своем духовном развитии опережает существования других минимум на полвека вперед, и окружающие просто не поспевают за ним. Народ Водолея живет Будущим, до которого остальным еще надо дожить.
К этой краткой характеристике следует добавить важное звено: наступает Пророческая эпоха Водолея и России предопределена высокая провидческая миссия — нести факел духовного знания, духовного просветления, стать лидером в эволюционном развитии.

Символ Водолея — это Водонос с полным воды сосудом в руках. Он несет сакральное таинство. Этот знак связывают с миссией Иоанна Крестителя, который на заре христианской эпохи крестил Иисуса. А теперь в наше время народ Водолея, этот мировой Водонос, несет человечеству новые духовные знания, просветление сознания эпохи Водолея — вселенского братства.

Еще раз замечу: самобытные качества русский дух наиболее ярко проявлял и проявляет в самые критические, в самые безвыходные и трагические моменты и особенно тогда, когда на карту поставлена судьба Отечества.

В этом году близится юбилейная дата Сталинградской битвы — величайшего сражения ХХ века. На берегу Волги, как в далеком прошлом на поле Куликовом, на льду Чудского озера и на просторах Бородина, решалась судьба Отечества. Однако по своим масштабам, по своей грандиозности, по количеству задействованных войск и по продолжительности Сталинградская битва превосходит все бывшие когда-либо на земле сражения. Разрушенный и разбомбленный город превратился в огнедышащий кратер гигантского вулкана, в чудовищном пекле которого в смертельном единоборстве схватилась грозная энергия германского духа с неиссякающей мощью боевого духа русского народа. С точки зрения мирового будущего то была яростная борьба темной демонической силы и светлой энергии.

Весь мир, затаив дыхание, несколько бесконечных месяцев следил за невероятным противоборством. И трудная победа не только предопределила ход всей мировой войны, но и оказала свое влияние на судьбы многих стран и народов Европы и Азии, на десятилетия определив их жизненный путь.

Русский дух, уходящий своими корнями в ведическую прародину, — это вечно живая и очень древняя энергетическая сущность народа, вобравшая в себя опыт и мощь многочисленных поколений. Она обладает магической способностью воскресать и преображаться. Зажигать сердца, укреплять силы и волю как каждого человека, так и огромной массы людей, объединяя их в единый монолит.

Вот о каком феномене пророчески возвестил великий наш поэт, всегласно заявляя:

«Там русский дух… там Русью пахнет!»

Этими вещими строчками Александр Сергеевич Пушкин причислил себя к боевому духу русского народа, подчеркивая свое родство с ним. С народом, который никогда и ни перед кем не стоял на коленях.

     От редакции

Автор этого материала свой путь в литературу начинал как поэт. Много для творчества писателя дал ему журналистский опыт корреспондента газеты Туркестанского военного округа. Средняя Азия стала для него второй родиной. В предисловии к его семитомному изданию написано: «Сегодня многое переосмысливается в нашей жизни, по-иному прочитывается привычное в минувшем. Больше того, делается своеобразная попытка чуть ли не ревизовать историю вообще. Читая книги Георгия Свиридова, понимаешь, что далеко не химерой, как опять же ныне пытаются выставить все наше прошлое неистовые его отрицатели, был такой герой и такой характер. Именно такими были миллионы наших сограждан. Иначе трудно представить себе, откуда в людях была привычка первыми добровольно вызываться на самые тяжкие работы, подставлять голову и грудь навстречу смертельной опасности, делать два шага из строя! Этот феномен следует изучать». И, как следует из статьи, Свиридов его исследует и изучает.

Русский писатель Свиридов удостоен литературных премий Министерства обороны, КГБ СССР, ВЦСПС, Союза писателей СССР, Союза писателей России, Премии имени разведчика Николая Кузнецова и многих других. Его книги издавались не только в нашей стране, но и за рубежом на многих языках мира.

На днях Георгию Ивановичу Свиридову исполнилось 75 лет. Краснозвездовцы от всей души поздравляют писателя с юбилеем и желают здоровья, бодрости и не выпускать перо из рук. Мы ждем от вас новых материалов. Будьте счастливы!

Фото Павла ГЕРАСИМОВА
Красная Звезда,
март 2002 г
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

error: Content is protected !!